Войти Зарегистрироваться
Вход для пользователей
Забыли пароль?
Регистрация
Вход через социальные сети:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
8 (965) 4539566 Обратный звонок
Обратный звонок

Батик. Инструменты и материалы для холодного батика.

14.04.2013

Прежде чем приступить к росписи ткани в технике холодного батика, следует позаботиться о приобретении материалов и инструментов, без которых работа будет весьма затруднительна или просто невозможна. Начинающим мастерам лучше воспользоваться инструментами класса “хобби”. Цена на них невелика, а вот качество довольно хорошее.

Выбирая ткань для холодного батика желательно остановиться на натуральном шёлке (атлас, крепдешин, туаль), однако первые опыты вполне допустимо осуществлять на тонкой хлопчатобумажной материи. Можно использовать даже старые полотна. Главное условие заключается в том, что ткань должна быть ровной и гладкой, без уплотнений и узелков. Также не следует брать окрашенные и тёмные материи.

Перед работой новую ткань нужно постирать, высушить и прогладить утюгом. Крепление выбранной ткани осуществляется на специальные раздвижные рамы (пластиковые и деревянные) или картинные подрамники. Приобрести такие приспособления можно в специализированных магазинах либо заказать в столярных мастерских. Для изготовления не слишком больших расписных шедевров подойдут вышивальные пяльцы. Крепление и натягивание материи производится при помощи особых «когтей», острых портновских булавок или кнопок с тремя зубцами. Обычные кнопки с треугольным язычком не стоит использовать, так как они могут порвать полотно или оставить на нём следы ржавчины.

Резервирующий состав, препятствующий растеканию красок по ткани, можно купить в магазине для художников или изготовить самостоятельно на основе резинового клея и очищенного бензина. Обычно это густая прозрачная масса, реже её окрашивают в различные колера. Для облегчения процесса наведения резерва применяются специальные полые стеклянные трубочки. Они имеют небольшой шаровидный резервуар и загнутый кончик-носик. Благодаря ему контурные линии получаются ровными и однородными. Часто резервирующий состав поступает в продажу уже во флаконах с тонкими насадками или в пластиковых тюбиках, из которых смесь наносится непосредственно на полотно.

Краски нужно использовать только те, которые выпущены специально для росписи тканей. На прилавках магазинов представлен большой выбор таких красителей. Как правило, они различаются по способы разбавления — спиртом или водой, а также по способу фиксации — горячим утюгом или паром. Для первых экспериментов можно приобрести только основные базовые цвета: красный, жёлтый, синий и чёрный. Красители на полотно наносятся разными по толщине беличьими кистями. Иногда их заменяют ватными палочками.

Также для успешной работы желательно обзавестись дополнительными принадлежностями. Утюг понадобится для фиксации термозакрепляемых красок, а ведро или скороварка — для красителей, фиксируемых паром. Белая палитра позволит смешивать разнообразные краски, а мягким простым карандашом обычно переносят рисунок с бумаги на полотно.

Особенно нетерпеливые умелицы для ускорения процесса сушки могут воспользоваться феном. Стирку и полоскание окрашенной материи удобнее осуществлять в глубоких подносах, лотках или небольших ванночках. А для полоскания и запаривания может пригодиться столовый уксус.

Бензин просто необходим при промывании после работы стеклянных трубочек и разбавлении густого резервного состава. Стеклянные баночки и стаканчики с чистой водой применяются для мытья кистей. Обыкновенные медицинские пипетки просто незаменимы для точного отмеривания необходимого количества красителя либо другого используемого вещества. Под рукой всегда следует держать стопку чистых ненужных тряпочек или салфеток — ими хорошо удалять излишки краски или влаги.

Возврат к списку